Каковы принципы работы и эксплуатации Gel- и AGM- батарей?
Gel- и AGM- аккумулятор - это "рекомбинационная" батарея, т.е. выделяемый положительными пластинами свинцово-кислотной батареи кислород впитывается отрицательными пластинами. Это подавляет образование водорода на отрицательных пластинах. Вместо этого образуется вода, тем самым сохраняя уровень влажности внутри батареи. Никогда не следует ее открывать или доливать, т.к. это "отравит" батарею дополнительным кислородом из воздуха. Вскрытие батареи автоматически разрушает ее!
Оба типа батарей считаются "кислотно-обедненными". "Кислотно-обедненное" состояние гелиевых и АGМ-аккумуляторных батарей защищает пластины во время тяжелых глубоких разрядов (т.е. энергия (сульфат) в кислоте используется перед энергией с пластин). Гелевые батареи более обеднены и предоставляют большую защиту пластинам, т.о. они лучше подходят для супер-глубоких разрядов. АGМ-аккумуляторные батареи идеальны для применения в условиях высокого напряжения, значительной мощности и очень холодных сред (тесты журнале "За рулем").
В чем разница между и Gel- и AGM- аккумуляторными батареями и обычными батареями с жидким электролитом (ЖЭБ-батареями)?
-
У аккумуляторных батарей с жидким электролитом нет специальных клапанов (VRLA), работающих при избыточном давлении в батарее и открывающихся при ее перезарядке, т.к. они не используют принцип рекомбинации.
-
Они содержат жидкий электролит, который может пролиться в результате пробития или наклона батареи и вызвать коррозию. Установка допускается только "в прямом" положении.
-
Аккумуляторных батарей с жидким электролитом теряют мощность и разрушаются, если они оставлены в разряженном состоянии на какое-либо время (из-за сульфатации). Особенно характерно для сурьмянистых и гибридных типов.
- Продолжительная переразрядка опасна из-за осыпания активного материала. Особенно характерно для автомобильных стартерных батарей.
Технология Gel- и AGM- аккумуляторных батарей позволила увеличить срок их службы в три раза по сравнению с кислотными батареями, а срок хранения - в семь!
Как Gel- и AGM- аккумуляторные батареи заряжаются? Нужны ли особые меры предосторожности?
Несмотря на то, что наши Gel- и AGM- аккумуляторные батареи великолепно выдерживают подзарядку благодаря их низкому внутреннему сопротивлению, любая батарея получит повреждения в результате длительного пере- или недозаряда. Снижается мощность и срок службы.
Перезаряд особенно вреден для Gel- и AGM- аккумуляторных батарей из-за их герметичной конструкции. Перезаряд высушивает электролит, т.к. водород и кислород выводятся из батареи через регулирующие клапана, т.е. снижается срок службы.
Gel- и AGM- аккумуляторные батареи идеально заряжаются на транспортном средстве (скорость заряда увеличивается в 7 раз) и в большинстве случаев не требуется их дополнительная подзарядка (при условии исправности электрооборудования).
При зарядке аккумуляторной батареи вне транспортного средства требуется использовать специальное зарядное устройство. Напряжение заряда для 12-вольтовых AGM- аккумуляторных батарей составляет 14,4В ( максимально допустимое - 14,6В при 20°С), для Gel- аккумуляторной батареи - 13,8В (максимально допустимое - 14,1В при 20°С). По определению аккумуляторная батарея может хранить только определенное количество электричества. Чем ближе аккумуляторная батарея приближается к уровню полного заряда, тем медленнее ее надо заряжать. При этом температура также оказывает свое влияние на процесс подзарядки.
При полном соответствии напряжения и температуры аккумуляторная батарея будет заряжаться с идеальной интенсивностью.
Внимание! Зарядные устройства постоянного тока нельзя применять для подзарядки Gel- и AGM- аккумуляторных батарей.
Специалист по продажам
Компания Дом «АКБ»